Коинфлип и Дисперсия
Коинфлип и Дисперсия
Многие игроки попадают за игровым столом в такую ситуацию, когда шансы на у двух игроков на победу являются практически одинаковыми. Эта ситуация носит название Коинфлип — в прошлом это была игра с бросанием монетки, где как известно, каждый игрок имеет равные шансы на победу — 50/50. Так как такие ситуации, где каждый игрок имеет строго по 50% шансов на победу, встречаются очень редко, коинфлипом считают приблизительные значения, например 45%/55%. Низкой показатель является минусовым коинфлипом, у игрока, показатель которого больше 50% — плюсовым коинфлипом.
На картах пример Коинфлипа может выглядеть так:
Одни руки — Q — Q
Вторые руки — А — K одномастные
В первом случае с парой дам шансы на победу равны более 53%, на проигрыш — 46%, примерно 1% отходит на сплит. У второго игрока наоборот — победные шансы — 46%, если он использует один из шести аутов для усиления руки. Первые руки являются плюсовыми, вторые — минусовыми.
Коинфлип — достаточно распространенная ситуация среди игроков, когда один из них идет ва-банк, а другой при этом коллирует эту ставку. Самая распространенная вариация коинфлипа в этом случае — две овер-карты и карманная пара. для того игрока, который играет ва-банк, математическое ожидание на длительной дистанции оказывается равным нулю. Но существует возможность раскачать дисперсию вплоть до рамера нашего стека. Поэтому, что боле успешной игры желательно коинфлипов избегать и стремиться к малодисперсионной игре. Для тех игроков, для которых такие понятия, как Дисперсия является непонятным, мы можем объяснить в простой доступной форме. Дисперсия — это меры отклонения случайных величин от их математических ожиданий. В покерных расчетах Дисперсия очень важна — в зависимости от верности оценки дисперсии зависит успешный исход игры. К сожалению, многие, даже достаточно профессиональные игроки, недооценивают важность дисперсии. Для того чтобы было проще высчитать дисперсию, можно воспользоваться формулой математического ожидания.
Отложим сложные формулы и предложим такой вполне доступный вариант расчета.
Ваш стек равен 100 блайндам. У вас на руках находится пара 5 и 5, поэтому на префлопе вы решете пойти на повышение. в результате вы получаете трибет олл-ин от игрока, стек которого также 100 блайндов. Исходя из теории и основ стратегии мы может ожидать, что руки противника — оверкарты. Чтобы легче было прочитать наш пример, будем считать, что в 100% случаев соперник имеет именно оверкарты. Какое действие вы будете делать в этой ситуации? Решитесь ли коллировать его ход ва-банк?
Если руки соперника — А и К одномастные, наше эквити в этом случае будет равно почти 52% — 200ББ * 51.966% = 103.9 ББ. Так как наш стек равен 100 ББ, мы должны будем их поставит, чтобы в результате выиграть 103.9 ББ. Таким образом, наше математическое ожидание равно результату разницы между нашей ставкой и выигрышем, получаем мат, ожидание равное 3.9 ББ.
конечно, наш колл окажется плюсовым, однако, это будет только на первый взгляд. вы должны всегда помнить, что победа — ожидаема, а риск проиграть весь стек — вполне реален.
Дисперсия является очень важным математическим показателем хода, однако сильно дисперсионные решения могут иметь и отрицательный результат, особенно на краткой дистанции. В наше время покер — очень дисперсионная игра. В покере практически отсутствуют решения с нижним порогом близким к нулю. Сделать выбор — сыграть максимально прибыльно на дистанции, раскачивая при этом дисперсию или сохранить дисперсию небольшой. При выборе своего решения нужно учитывать длительность дистанции — чем длиннее дистанция, тем быстрее вы выйдете на значение, максимально близкое к математическому ожиданию. Помимо всего прочего нужно обращать внимание на апсвинг или даунсвинг.