Покерный блеф. Часть вторая.

Заставьте соперников гадать.

Как нужно вести игру против оппонентов, которые блефуют, но не на протяжении всей игры? На этот сложный вопрос не существует простого ответа. Противники, которые блефуют только часть времени — это лучшие игроки, в отличие от тех, которые блефуют абсолютно всегда. Такие игроки будут постоянно держать вас в неведении — блефуют они или нет. Иногда придется вам гадать, иногда вы даже будете принимать неправильные решения. Вам может и удастся собрать нужную информацию, чтобы точно знать, когда противник блефует. Но в большинстве случаев все-таки это маловероятно. Горькая правда заключается в том, что игроки, заставляющие вас сомневаться, на самом деле хотят вовлечь вас в большие неприятности, чем предсказуемые противники.

Опасность блефа.

На самом деле угроза блефа также же важна, как сам блеф. Хороший игрок — это тот, кто блефует в подходящих условиях. Это как раз и является опасностью блефа. Действительно у него хорошие карты или же он блефует? Как можно вычислить? Ответить на все эти важные вопросы довольно сложно. Даже профи зачастую не хотят иметь такие огромные потери, коллируя игроку, который блефует. В итоге, угроза блефа с самим блефом предназначается для того, чтобы игрок смог взять несколько потов. Блеф, а также угроза блефа взаимосвязаны. Блеф позволяет игроку взять банк, если он предполагает, что мог проиграть его на шоудауне. Угроза блефа помогает игроку с хорошими картами выиграть денег больше, чем, если бы его противник знал, что не блефует.

Правильный подход к анализу блефа.

Хороший игрок должен взять во внимание стратегию «второго плана», а это означает, то, что когда вы блефуете, то на вашу ставку противники могут ответить, в результате чего вы ее можете потерять. В иных случаях вы сбросите лучшие карты, так как ваш противник будет удачно блефовать против вас. Обе эти ситуации весьма неприятны. Главное всегда помните, что избежать ошибок невозможно, имея мало информации. Один игрок может уравнивать ставки очень часто или через чур редко. Другой же – частенько блефовать или не блефовать вовсе. И единственным способом избежать ошибок является распознать игру соперников вовремя.

Парадокс блефа.

Осторожные игроки, которые никогда не уравнивают ставки, если совершенно точно не будут уверены в победе, не станут делать такой шаг со слабыми картами. Но в то же время они, таким образом, будут часто уступать банк, который могли бы выиграть, сделав ставку. Игроки, которые постоянно коллируют, будут брать практически каждый банк из тех раздач, при которых они имеют реальные шансы на победу. Но также они слишком часто будут показывать свой блеф со слабыми руками при вскрытии. Весь парадокс состоит именно в том, что профессиональные игроки специально будут совершать ошибки, чтобы по-максимуму избежать предсказуемости игры. К тому же, существует сильная взаимосвязь между вероятностью выигрыша и его размером. Если вы не были пойманы на блефе, то или вы лучший обманщик в покере, или блефуете не так часто.

Если вы каждый раз попадаетесь, то это означает, что вы блефуете через чур часто. Если вы уравниваете ставки каждый раз, то вы никогда не сможете проиграть банк, на который вы имеете шансы. Но если вы уравниваете ставки редко, то ваши соперники быстро поймут, что могут легко обыграть вас и будут делать ставки и выбивать из розыгрыша банка, конечно, за исключением тех случаев, когда у вас действительно есть сильные карты.

Искусство блефа похоже на мамин совет, который гласит, что во всем нужно знать меру. В третьей части вам встретится наиболее умеренный совет. Сейчас же мы рассмотрим один пример блефа, который был описан писателем Элом Альварексом в книге «The Biggest Game In Town», поразительно точно представляющий также проницательный обзор WSOP.

Искусство хорошего блефа: Джек Страусс.

Джек Страусс, который выиграл финал WSOP в 1982 году, он был человеком, который известен творческим подходом к игре покер, совершенно невероятным чутьем и изобретательностью, а также готовностью вложить все фишки в банк, если его в этот момент устраивали ауты. Однажды в безлимитном холдеме на руки ему пришли семерка и двойка разных мастей.

Это была одна из самых худших стартовых комбинаций. Подавляющее число сбросило бы такие карты без сомнений. Но не Страусс и к тому же не в этот раз. «Я был в ударе», — позже рассказывал он, — «и я повысил ставку». Один из игроков поддержал ее. На флоп вышли карты 7-3-3, которые собрали ему две пары, хоть и с кикером, который не смог бы побить даже общие карты. Когда Страусс опять сделал ставку, то он понял, что совершил большую ошибку. Его противник без размышлений поднял ее до 5 000$. Страусс понял, что у оппонента более сильные карты. В таком случае логичным решением должен быть отказ от блефа с пасом.

Но он уравнял ставку, чем вызвал сомнения противника, а действительно у него лучшие карты? На терне, наконец, открылась двойка, которая принесла ему еще одну пару, но все-таки бесполезную, потому что на столе была открыта пара троек. Он поставил в банк еще 18 000$. Противник взял паузу и призадумался, он блефует или вправду имеет хорошие карты, Страусс сказал: «Давай поступим так: ты дашь мне одну 25-ти долларовую фишку, а я открываю одну карту, какую ты выберешь». После долгой паузы, противник Страусса бросил зеленую фишку и показал на карту, которая лежала перед Страуссом. Он открыл двойку. Наступила еще одна пауза.

В итоге противник Джека сделал вывод, что вторая карта также двойка, и Страусс смог собрать фулл-хайз. Оппонент сбросил лучшую руку. Как потом заявил Страусс: «Это был вопрос психологии». Но большинство наблюдателей не решили, что это только психология. Для зрителей это было больше похоже на магию, которая казалась им очевидной и невероятной.